Проповедь. Притча о Сеятеле

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня, братья и сестры, мы слышали притчу о Сеятеле, которую мы слушаем каждый год и, потому, хорошо помним её содержание. Обратим внимание, что Господь, как правило, проповедовал под  открытым небом, и, возможно, рассказывая эту притчу, Он указывал на конкретного сеятеля…

Спаситель сказал: «Вышел сеятель сеять. Одно семя упало при дороге, прилетели птицы и поклевали его. Другое, — Господь показал на него, — упало на камни, и, хоть и пустило какие-то корни, но каменистая почва не дала им прорасти глубоко, и, когда пригрело солнце, оно засохло. Иное упало, — Он, наверное, указал на терния, на сорную траву, — в эту сорную траву, и трава, когда выросла, заглушила семя. А иное упало в добрую почву и принесло свой плод».

Рассказав притчу, Господь истолковывает её значение Своим ученикам-апостолам, то есть мы имеем разъяснение этой притчи из уст Самого Спасителя.

Сеятель — это Сын Человеческий, Который сеет слово Божие. Сеет Сам и через Своих служителей. Сеет до сегодняшнего дня. И это будет продолжаться до конца мира, когда слово Божие будет проповедано во всех уголках вселенной.

Семя, упавшее при дороге, — те люди, которые слышат слово, но поверхностны. И, как сказано: «Птицы прилетели и поклевали то». Это люди, на которых сбывает народная пословица: «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Поверхностные люди лишь краешком своего сознания слышат и принимают слово Божие, но тут же его забывают и, будто ничего и не слышали, погружаются в свои привычные дела.

Упавшее на каменистую почву семя — люди, которые с радостью принимают слово Божие, но во время испытаний, искушений изменяют своей вере и отпадают от Церкви. Примеры нам известны из церковной истории, да и в наше время испытаний такое случается нередко.

Иное семя упало в терние. Господь говорит нам, что терние — суета, заботы и сласти мира сего, которые заглушают в человеке вот это движение сердца к Богу.

И лишь только то семя, которое упало на добрую почву, — те люди, кто с открытым сердцем принимают слово Божие и в терпении приносят свой плод. Для того чтобы принести плод Богу, нужно иметь терпение, труд и нести свой подвиг.

Никогда в истории человечества служение Богу, Его слову не было простым.

В этой связи вспоминает другая евангельская притча — притча о плевелах. Мы тоже помним её: враг человеческий посеял среди пшеницы плевелы — сорную траву, которая, когда всходит, похожа на всходы пшеницы. Различить же, где доброе семя, а где плевелы, можно лишь когда созреет зерно.

Также в связи с этим вспоминаются последние слова святителя Тихона (Белавина; †1925), первого патриарха после 200-летнего Синодального периода. Перед своей смертью он сказал: «Я усну, наступает ночь долгая-долгая». Мы видим, что эта ночь длится по сей день. После смерти святителя были сталинские репрессии, когда практически всё священство было или расстреляно, или сослано в концлагеря. Если бы не Великая Отечественная война, то, наверное, не осталось бы ни одно священнослужителя, как это было в истории Албании. В этом государстве атеистическая пропаганда была настолько жестокой, что были уничтожены все священнослужители, вся Церковь, и в 1990-е пришлось возрождать церковную историю страны буквально с новой страницы. Может быть, так же было бы и в нашей стране, если бы Господь не попустил нашему народу эту беду — Великую Отечественную войну. Тогда прекратились гонения на Церковь, и Она потихонечку начала возрождаться.

Но затем последовали хрущевские гонения — не такие кровавые, как сталинские, но мы помним, что многие из тех храмов, что устояли в прошлый раз, были разрушены.

Позже началось более мягкое, но тоже давление на Церковь в брежневские времена.

И небольшая оттепель, начавшаяся после празднования 1000-летия Крещения Руси и продлившаяся до сегодняшнего дня.

И сегодня мы видим, как враг опять воздвигает гонения на Церковь. Более хитрое, с участием политиков, которые желают использовать Церковь в своих предвыборных технологиях, с тем чтобы продолжить своё правление. Они не занимаются экономикой, которая рушится, не пекутся ни о пенсионерах, получающих нищенскую пенсию, ни вообще о народе, которым достаются позорные зарплаты. Им преградой на пути к процветанию становится наша Православная Церковь, которая, если рассматривать Её как общественный институт, является единственным институтом, который до сегодня объединяет всю Украину, включая Крым и восточные области. Это то, что осталось разрушить, чтобы окончательно разделить наш народ.

Мы с вами должны смотреть на эти вещи духовно и не вестись на политические инсинуации, которые нам сегодня предлагают люди, далекие от Церкви. Пусть даже они и  вовлекают в свою игру и церковных служителей, которые стоят нетвердо или находятся под каким-то влиянием. Мы с вами должны понимать, что враг рода человеческого воюет против Церкви, чтобы не дать нам возможности идти путем спасения.

Мы с вами должны твердо стоять в Православии, хранить верность Церкви, которая нас воспитала, дала нам Крещение, и идти за Господом. Не идти за политиками, а идти за Господом. Искать только спасения души. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук, 28 октября 2018 г.

Оставить комментарий

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *