Неделя 29-я по Пятидесятнице. Притча о брачном пире

Протоиерей Владислав Софийчук

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Один из слушающих слово Господа нашего Иисуса Христа благочестиво воскликнул: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Небесном». На это Господь ему ответил притчей, которую мы сегодня слышали во время Литургии, — притчей о званных на вечерю.

zvannyi_pir

Человек некий устроил вечерю и заранее сказал своим слугам, чтобы они пошли и позвали тех, кто были по своему достоинству, происхождению званными на этот пир. И вот один человек сказал (в церковно-славянском переводе его слова звучат очень сильно): «Молю тя, имей мя отреченна, — то есть «извини, я не смогу прийти», — я пять пар волов купил, мне нужно их испытать». Другой, — «я землю купил, мне нужно её осмотреть», третий: «Молю тя, имей мя отреченна, ибо я женился, поэтому не могу прийти». Расстроился и разгневался хозяин и сказал, чтобы позвали всех, кого встретят на дороге, чтобы наполнилась трапеза, которую он приготовил. И заключает Господь притчу такими словами: «Никто из тех званных, которые отказались прийти, не вкусит вечерю. Много званных, но мало избранных». Такие страшные слова мы слышим: что никто из званных тех не вкусит той вечери. То есть из тех, кто проявил крайнее пренебрежение призванием, не вкусит вечери в Царствии Небесном, другими словами, он не войдет в Царствие Небесное.

Эта притча раскрывает тайну нашего времени, насколько оно ценно и важно для нас. Не в смысле, что есть время, так как что представляет собой время и те, кто занимается наукой, не могут до конца для себя определить, потому что время — само по себе субъективное понятие, его не существует. Время существует только в связи с объектом, человеком, носителем времени.

Эта притча раскрывает нам тайну ценности времени для человека. Мы себе до конца не отдаем отчета, насколько ценно время. Одни тратят на работу всё свое время, другие ленятся и ни на что не тратят время, третьи просто убивают его. И вот это время жизни, данное человеку, — это время определения нашего с вами, нашего призвания на вечерю, которое будет совершаться в вечности и о которой говорится в притче.

Чтобы наше сердце откликнулось, необходимо для себя четко определить приоритеты в жизни: что для нас является важным, что — второстепенным, и что для нас стоит на более дальних планах. Святая Церковь говорит, что у человека на первом месте должен быть Господь Бог: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею крепостию твоею, всею душею твоею». На втором месте у человека семья, если он семейный человек. И только лишь на третьем — наш труд, наша работа, какие-то дела.

Бывает чаще всего, что человек уделяет больше всего времени своей работе, и это правильно, нормально. Но по месту в сердце человека должен занимать в первую очередь — Господь Бог.

Ведь и работу и дела можно и нужно делать ради Господа. Работу можно делать так, чтобы не нарушать заповеди Господни, её можно и нужно делать так, чтобы свидетельствовать о том, что мы Христовы: не грешить, не ссориться, не лукавить и так далее. Так же и в семье: если в ней не будет присутствовать вера, устремление всех членов семьи к Богу, то такая семья тоже не будет иметь ни радости, ни благополучия, ни взаимопонимания.

Поэтому на первом месте у человека должен быть Господь Бог. Только лишь тогда и семья, и работа будут благословлены Богом. Только лишь тогда вся наша жизнь (если на первом месте у нас будет Господь) будет здесь на земле под благодатью, и в вечности мы будем с Богом. Аминь.

Комментарии (0)

| 30.12.2014 · 16:08

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *