Проповедь. Воскрешение сына наинской вдовы

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Сегодня в евангельском чтении мы слышали повествование о том, как Господь наш Иисус Христос в сопровождении Своих учеников и последователей направлялся к городу Наину. Из ворот этого древнего города навстречу выходила траурная процессия, во главе которой несли мертвеца — юношу, сына вдовы — единственного сына, её единственную надежду и  радость. Мы можем себе представить, насколько скорбной была эта процессия, как чувствовали себя в этот момент сопровождавшие безутешную мать люди.

Господь, Начальник жизни, Который о Себе сказал: «Я есть Истина, Путь и Жизнь», — не мог просто так пройти мимо.

nain

Он остановился у одра мертвеца и обратившись к женщине сказал: «Не плачь».

Легко сказать «не плачь». Но как можно утешить вдову, когда её единственная надежда и радость безвозвратно уходит от неё? Но слово Господне имеет живительную силу. Божество Богочеловека Иисуса Христа явственно открывается в этот момент.

Господь обращается к мертвому юноше: «Тебе говорю: встань». И можем представить себе тот ужас и страх, когда вдруг этот мертвец встает из гроба, смотрит вокруг, ничего не понимая. Мы можем представить состояние этой матери!

Мы не единожды в год читаем этот евангельский отрывок. И наш ум как бы «замыливается»… Но сложно представить себе состояние людей, которые увидели, как мертвец, которого несли хоронить люди, вдруг возвращается к жизни и встает из гроба.

Конечно же, это необычайно сильно воздействовало на людей. Они поняли, кто перед ними находится — не просто человек, а действительно Тот, Кто повелевает и жизнью, и смертью.

Это историческое событие, утвержденное памятью апостолов, многих людей. И мы с вами тоже проникаемся верой и надеждой, что Господь Иисус Христос имеет силу и власть утешить не только эту вдову, но и каждого из нас.

Если мы глубже проникнем в смысл творимого Господом, то поймем, что смерть — благо для человека. Если бы Адам не умер, а остался жив навсегда, как и был создан — к жизни, а не к смерти, то, впустив в свою природу отраву духовной смерти (отраву греха), в конце концов превратился бы в бесоподобное существо, поскольку грех всё больше и больше отравлял бы его природу и природу всех последующих поколений. К чему бы это привело? К умножению зла в этом мире.

Господь, изгнав Адама и Еву из рая и произнеся Свой праведный суд — суд смерти над человеком, этим дал человеку возможность выйти из того состояния, в которое он впал, — состояние бесоподобного существа. Таким образом, Он дает возможность человеку вернуться в первозданное состояние. Более того, Господь, Сам придя в этот мир, дает человеку возможность вернуться в богоподобное состояние, поскольку из-за грехопадения Он Сам пришел в этот мир, чтобы нас избавить от власти греха, смерти и дьявола. Бог стал человеком, и человек обрел возможность стать богом по благодати. Теперь он может жить божественной жизнью, то есть святой, непорочной и богоподобной.

Таким образом, смерть есть для нас благо. После смерти человек совлекается от своего греховного тела. Если мы в течение жизни подготовим, очистим от грехов свою душу, то, когда Господь во второй раз придет в этот мир, мы  с вами получим  новые тела, не подверженные греху, новую одежду для нашей души. И если наша душа будет готова, в этой новой одежде, в новом теле, мы с вами войдем в радость Господа в Царствие Небесном.

Но для того чтобы это произошло, нам нужно стараться подготавливать свою душу сейчас. Здесь на земле идет подготовка, вынашивание души для Царствия Небесного. Для этого нужно очищать её от греховных помыслов, которые являются начатками греха в человеческой природе. Я не говорю уже о греховных словах и делах. Борьба с греховными помыслами — это та передовая в духовной жизни, где совершаются решающие сражения для каждого. Человек должен отсекать греховные помыслы и Иисусовой или иной молитвой ставить защиту, заслон от проникновения их в свою душу.

Если человек строит свою жизнь согласно с волей Божьей, то по велению Божью и с Божьей помощью войдет в Царство Небесное. Как узнать волю Божью? Она проста и ясна — она четко изложена в заповедях Господних, которые мы слышим в Евангелии.

Если мы не знаем, как поступить в конкретном случае, можем помолиться и спросить себя: как бы Господь благословил поступить в данной ситуации? Если мы так искренно помолимся, сразу всё встанет на свои места. Мы знаем волю Божью, и наша задача — соединить свою волю с волей Божьей.

Пускай Господь благословит всю нашу жизнь и направит на пути спасения в согласии со Своей волей. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 23.10.2016

Комментарии (0)

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *