Проповедь. Память Севастийских мучеников

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Сегодня мы чтим память сонма Севастийских мучеников, который явил нам подвиг терпения, веры и верности Господу нашему Иисусу Христу.

Эти святые учат нас одной из самых главных и самых непростых в наше время для исполнения добродетелей — неосуждению ближнего.

Мы знаем из жития, что один из воинов не вытерпел мучений и побежал в растопленную на берегу баню и тут же на пороге упал замертво. И один из мучителей, увидев венцы, уже уготованные Господом страдальцам и спускаемые с небес, занял его место. Тем самым он восполнил число сорока, число полноты.

В жизни так зачастую бывает: человек ведет греховную жизнь, обижает других, но потом приходит к Богу и душа его изменяется, он становится совершенно другим человеком. А люди – свидетели предыдущих грехов человека осуждали его, беря на себя грех осуждения.

Бывают и противоположные случаи, когда человек ведет благочестивую жизнь, все его хвалят, но к концу земного пути (может даже и незаметно для других) он совершает грехи. И неизвестно, где человек окажется, он будет судим только Богом.

Поэтому Господь и заповедует нам: «Не судите ближнего своего» (смотр. Мф. 7:1).

Также общеизвестно и многократно подтверждаемо в жизни: осудивший кого-то за что-либо человек в ближайшее будущее сам впадает в тот же грех. Это попускается Богом за гордость — осуждающий делает это по гордости, превозносится над другим, считая: «Я не такой, я лучше». А мы знаем, что гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. Потому при осуждении отступает благодать. А что мы можем без благодати? Без помощи Божьей человек тут же становится легкой добычей наших духовных врагов — бесов. И человек, как правило, тем же грехом, за который осудил другого, и согрешает.

Поэтому Господь не единожды говорит в Евангелии, чтобы мы не осуждали, чтобы, видя сучек в глазу брата, вынули прежде бревно из своего глаза, а потом уже могли произвести суд.

И наш суд всегда будет неправильным, неправедным, поскольку мы не знаем ни всех обстоятельств, почему человек так поступает, ни будущего — может, человек изменится к лучшему. Точно так же, наверное, не нужно никого и восхвалять, превозносить, поскольку мы не знаем, как закончит человек. Только Бог на Страшном суде произнесет Свой праведный суд.

Так что, когда нам захочется произвести суд над нашим ближним, лучше сомкнем уста, вспомним слова Господни и страдания сорока Севастийских мучеников, которые дают нам пример терпения, мужества и учат нас неосуждению. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 22 марта 2017 г.

Комментарии (0)

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *