Проповедь. Притча о безумном богаче

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня мы слышали евангельскую притчу, которую рассказал Господь наш Иисус Христос. В ней говорится о том, как некоему человеку «угобзися нива». «Угобзися нива» значит, что его поля родили богатый-богатый урожай. И вот, этот человек, может даже ещё и не собрав урожай, так радовался, что не мог ночью спать. Он всё думал: «Что делать? Может, взять в аренду хранилище, в котором можно было бы всё вместить, потому что моё слишком мало?» Но решил: «Нет. Наверное, это будет дорого, да и зачем другим людям платить? Вот, что сделаю: я разрушу своё старое, не рассчитанное на такое количество урожая, хранилище, построю новое, большое, туда помещу весь этот урожай и скажу своей душе: “Душа, радуйся, веселись, ешь, пей! У тебя много богатства на многие годы!”» И ответ Бога этому богачу: «Безумный! В эту ночь у тебя заберут твою душу. И кому останется то, что ты собрал?» «Так, — заключает эту притчу Христос, — будет с каждым из вас, кто не в Бога богатеет, а собирает только для себя».

Этот богач назван безумным, хотя расскажи мы эту притчу кому-то из тех, кто в Церковь не ходит (а может и кому-то из церковных людей), и нам ответят: «А что такого плохого подумал этот богач? Он, вообще-то ещё ничего и не сделал…» Наверное, любой бизнесмен или фермер мыслили бы такими же схемами. И если быть откровенными, то каждый из нас тоже мыслит подобным образом.

Но Господь говорит: «Безумный!». «Безумный» — потому что мудрость века сего есть безумие перед Богом. То, что Господь дал богачу, не являлось его, но было дано ему для того, чтобы этот человек мудро распорядился внезапно свалившимся на него богатством.

Как же мудро распорядится, по-божески, по-евангельски? Наверное, нужно подумать, что есть люди, которые страдают, болеют, голодают. И безумие, когда человек начинает приобретать ради приобретения, а не потому, что ему это нужно.

Если человеку даётся больше и больше, так происходит не для того, чтобы он приобретал и приобретал, и всё добавлял нули к своему финансовому состоянию, играя в некую безумную интеллектуальную игру… А зачастую так происходит с богачами, как в наше время, так и в течение всей истории человечества (как видим это из притчи).

Мы можем вспомнить множество и других подобных безумств. Безумны родители, которые отдают свою дочь на подиум, чтобы она в будущем стала моделью. Безумны те, кто отдают своих детей учиться танцевать, как это в последнее время модно, возле шеста. Ведь понятно, какое будущее уготовано этим детям. Что они видят сейчас, с кем они общаются, в какое общество они войдут… Эти дети, как правило, готовятся для гламурной и, обычно, греховной, развратной жизни.

Безумны те, кто гневается на ближнего своего. Безумны те, кто думает только о себе… И много-много других безумств мы можем увидеть, если посмотрим на свою жизнь, заглянем в свою душу. Безумство, когда мы поступаем не по евангельским заповедям, а по духу времени. Поэтому апостол нам говорит: «Братия, не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12:2). Потому что мудрость века сего, мирского, есть безумие перед Богом.

Действительно, богач из притчи ничего плохого ещё не успел сделать, но он уже определился, утвердился в том, что он будет делать. Мы, как и он, не думаем, что Бог видит наше сердце, наше сердечное устроение и судит о нас не только по нашим словам и делам. И если мы утвердимся в какой-то греховной мысли, уже за это можем быть осуждены от Бога, поскольку приняли греховный образ мысли, образ жизни.

Никто из нас не знает, когда Бог призовёт его в вечность. А Господь говорит нам: «В чём застану, в том и сужу». То есть в каком состоянии мыслей, слов, действий человек приходит в вечность, в том он идёт на Суд и соответственно тому состоянию будет или в раю, или в аду. Так что смерть — это экзамен всей нашей жизни, а жизнь — подготовка к этому экзамену.

Потому будем, братья и сёстры, не сообразовываться с мудростью века сего, а будем искать мудрости евангельской, мудрости Божией. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 1 декабря 2019 г.

Комментарии (0)

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *