Обрезание Господне. Проповедь (+АУДИО)

В Ветхом Завете обрезание служило мистическим знаком принадлежности к народу Божьему. Однако почти всё, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь прообразом того, чему предстояло появиться в будущем.  Что же прообразовало собой обрезание? Почему это важно знать каждому христианину, чтобы не оказаться вне народа Божьего на земле и вне Царства Небесного в вечности?

Согласно Моисееву закону, данному Богом еще Аврааму, каждый человек мужского пола должен был пройти болезненную операцию обрезания. Печать этой операции обрезания оставалась с человеком на всю жизнь. Это было печатью вхождения человека в Израиль, в число Ветхозаветного народа Божьего. И Господь наш Иисус Христос, пришедший на землю не для того, чтобы нарушить закон, но чтобы исполнить все положенное по закону (Мф. 5:17), также проходит через Обрезание. Память этого события мы воспоминаем сегодня.

Мы знаем, что почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось прообразом тех предметов, которые должны были открыться в Новом Завете, в то время, когда Господь наш Иисус Христос пришел в мир для того, чтобы спасти нас с вами от власти греха, смерти и диавола. Что собой прообразовало Обрезание в наши новозаветные времена? Господь наш Иисус Христос многократно говорил: «Кто хочет следовать за Мной, тот должен отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Мной». Вот это отвержение себя и есть обрезание сердца своего, к которому призывал и призывает в Евангелии нас Господь.

У человека, долгое время ощущающего боль, со временем чувства притупляются, и он перестает ощущать боль. То же происходит при влиянии греха на наше естество. Когда человек впервые совершает какой-либо грех, то в этот момент он чувствует и душевную, и, иногда, физическую боль, страх — целую гамму негативных ощущений. Со временем, если грех повторяется многократно, эти ощущения притупляются и грех воспринимается как нечто сродное, естественное. И что самое страшное: действительно грех настолько сращивается с природой согрешающего, что требуются немалые усилия для того, чтобы отделить грех от себя, чтобы победить его.

Чревоугоднику, когда он садится за стол, необходимо усилием воли сдерживать себя; человеку, страдающему плотскими, блудными грехами, — постоянно бороться с греховными помыслами и пожеланиями; сребролюбцу постоянно нужно стремиться давать милостыню и бороться с мыслями об умножении содержимого своего кошелька и т. д. Этот труд по борьбе со своими страстями и есть духовное обрезание своей души, без которого христианин не сможет войти в Царствие Божие: «Не обманывайте себя, — говорит апостол Павел, — неправедные Царствия Божия не наследуют» (смотр. 1 Кор. 6:9).

К сожалению, далеко не все даже воцерковленные православные осознают необходимость такого духовного труда над собою. Человек может годами ходить в храм Божий, регулярно исповедоваться, дома читать псалтырь и акафисты, но при всем этом не иметь решимости бороться со своей главной страстью. В храме такой человек может быть примерным христианином, но в компании далеких от Церкви людей предаваться пьянству, чревоугодию или даже блуду.  Также, иной приятнейший в общении в кругу православных человек дома или с подчиненными может быть жестоким и грубым деспотом. Сколько раз в день мы читаем в молитве Отче наш «…и остави нам долги наши, как и мы оставляем должником нашим…», но сами никак не прощаем тех, кто сделал нам зло или обидел нас. «Не обманывайтесь, ничто нечистое не войдет в Царство Божие» (смотр. Откр. 21:27). Многие в день Страшного Суда скажут: «Мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты», — т. е. мы ходили в храм и причащались. Но Он скажет: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк. 13:26).

Пока еще есть время и силы, и Господь дает понимание, что нужно делать, чтобы войти в вечное Царство Божие, отвергнем от себя всё греховное, приносящее временное и весьма сомнительное, греховное удовольствие, отвергнем от себя грех и познаем радость и сладость искренней, чистой жизни с Богом, по Его Заповедям, жизни здесь на земле, которая является начатком блаженной Жизни в Вечности. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 14 января 2021 г.

Комментарии (0)

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *