Сегодня 9-й день со дня кончины Татьяны Евграфовны Ведриной

Сегодня мы разлучаемся с родным для нас человеком. Родным — потому что мы — одна большая семья под названием Церковь. Эту родственность душ мы особо ощущаем в кругу нашей малой церкви — нашего прихода, когда уходят самые духовно близкие для нас люди.

Одним из таких людей является Татьяна Евграфовна. Все, кто более-менее давно в нашем храме, помнят её. Татьяна Евграфовна — луч солнца. Её кроткая улыбка, меткое слово, теплота сердца и христианский, настоящий юмор. Любую неловкую или напряжённую ситуацию она всегда разряжала этой своей улыбкой и мудрым, старческим (от слова «старец») словом.

Не только Татьяна Евграфовна была для нас ценна, но и все мы для неё, поскольку вся её жизнь была жизнью в Церкви. Она всю свою жизнь положила на то, чтобы служить Богу и людям.

Как она служила Богу, Церкви, мы все прекрасно знаем: она всегда была здесь, в храме, пока могла быть физически. Она не гнушалась никаким послушанием: помогала везде, где нужны были руки. И делала всё с кротостью и смирением.

Это то, к чему нас призывает Господь: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим» (Мф. 11:29).

Как Татьяна Евграфовна служила людям вне храма, мало кто из нас знает. Но расскажу один случай, немного раскрывающий эту грань её жизни. Несколько лет назад мы взяли у неё интервью для «Церковной православной газеты». Кстати, кто не знает: она была преподавателем русского языка и литературы для иностранных студентов в КВИРТУ. Спустя какое-то время после выхода публикации нам в редакцию написал письмо иностранец с    одной восточной страны — её бывший студент. К нему каким-то чудом попала в руки эта газета и он, прочитав материал о Татьяне Евграфовне, хотел с ней встретиться или хотя бы списаться. То есть в вузе она была такой же, как и в храме. Она с большой любовью читала своим студентам по памяти стихи. И их учить поэзию не столько заставляла, сколько, скорее, благодаря своему педагогическому таланту сумела научить их делать это с радостью.

Такие люди — это столпы нашей Церкви. Вспомнив Татьяну Евграфовну, кто-то может подумать: кто столп — эта маленькая, немощная, кроткая старушка?.. Но сила Божия в немощи человеческой совершается (смотр. 2 Кор. 12:9): где есть немощь человеческая и где при этом проявляется смирение, терпение, искание не своего, а Божьего, там с особо является сила Божия. Мы это явственно видим на примере жизни Татьяны Евграфовны.

Последние годы, как вы знаете, она, по болезни, уже не ходила в храм. Нам её не хватало, но мы молились о ней и ощущали её поддержку. И сейчас мы обрели новую молитвенницу. Я надеюсь и верю, что этот столп уже подпирает нашу Небесную Церковь (смотр. Откр. 3:12). Потому мы прощаемся с ней здесь, на земле, но теперь наша молитвенная связь с ней будет ещё теснее.

Царство Небесное! Пускай Господь упокоит Татьяну с праведными.

Слово протоиерея Владислава Софийчука на отпевании Татьяны Евграфовны

Я знаю Татьяну 69 лет. Более светлого и радостного человека я не видел! С кем её сравнить, я даже не знаю — я не представляю!.. Она была добра всегда, она была верна всегда. А самое большое её достоинство и самая большая её заслуга в том, что она была абсолютно интеллигентным человеком. В наше время ищите таких людей — дай Боже, чтобы вы нашли!

Она действительно будет молиться за каждого из вас. Там. И я точно знаю, что она будет молиться за меня. Вы знаете, удивительно: я плакать не хочу! Слёзы текут, а плакать я не хочу — я радуюсь, я радуюсь за Танечку.

Танечка — это радость. Она всегда была такой. Я её помню девчонкой. Ну как девчонкой — ей было 25 лет. А я тогда уже был достаточно сообразительный*. Она была очень симпатичной, жизнерадостной, она была чудо! И я хотел на ней жениться и объявил ей это. И все знали, что это моя невеста.

Теперь она невеста Христова.

Братья, молитесь за неё!

«Зряще мя безгласну и бездыханну предлежащу, восплачите о мне, братие и друзи, сродницы и знаемии: вчерашний бо день беседовала с вами, и внезапу найде на мя страшный час смертный. Но приидите, вси любящии мя и целуйте мя последним целованием. Не ктому бо с вами похожду, или собеседую прочее, к Судии бо отхожду, идеже несть лицеприятия: раб бо и владыка вкупе предстоят, царь и воин, богатый и убогий в равнем достоинстве; кийждо бо от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю: непрестанно о мне молитеся Христу Богу, да не низведена буду по грехом моим на место мучения, но да вчинит мя, идеже свет жизни» (заупокойная стихира из чинопоследования отпевания).

Слово клирика прихода святителя Луки Крымского и преподобного Агапита Печерского протоиерея Петра Крутицкого на отпевании Татьяны Евграфовны

*Отцу Петру было 10 лет.

Комментарии (0)

Сохранен как История прихода в лицах, Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *