Воскресенье после Рождества Христова. Убиение 14 000 младенцев

Протоиерей Владислав Софийчук

3_Izbieniye_mladencev_Burdon

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сразу же после Своего рождения Господь наш Иисус Христос, будучи по человечеству беспомощным младенцем (но по Божеству Всесильным Богом), подвергается гонениям и страху смерти. И мы видим, что Он ведет Себя как человек, а не проявляет Свою Божественную силу. Получив через Ангела известие, Иосиф берет врученное ему сокровище – Богомладенца, и отправляется в бегство в Египет для того, чтобы сохранить жизнь Младенцу, предназначенному к нашему спасению. Ещё не пришло время страданий, и поэтому Господь спасается бегством.

Мы видим, что вся злоба этого мира в лице сильных мира сего, вся сатанинская злоба, обрушившись на Спасителя, разбивается о премудрый промысел и силу Божию. Это, братья и сестры, всеивает великую надежду и утешение в наши с вами сердца. В связи с этим вспоминаем слова Святого Евангелия, где говорится: «И волос каждый посчитан на главе вашей, и без воли Отца Небесного, – говорит Господь Иисус Христос, – волос не упадет с вашей головы». Мы все находимся под защитой, под водительством Промысла Божьего. И всё, что случается в жизни, имеет определенный глубокий смысл. Поэтому мы не должны страшиться скорбей и напастей нашей жизни, поскольку они попущены Богом для нашего с вами спасения. И в конце концов всё, что с нами случается в жизни, будет нам во благо. Мы не должны малодушествовать, бояться.

Священное Писание говорит, что совершенный не знает страха. Человек, совершенный в вере, имеющий великую веру и упование на Господа, понимает, что ему бояться в этом мире нечего, поскольку над ним Господь, и он находится в Его деснице, и всё, что происходит, происходит по воле любящего его Отца.

При встрече с волхвами Ирод узнал, что родился Царь Израилев. По большому счету, рожденный Царь Израилев не представлял для него никакой конкуренции, никакой опасности. Как говорят историки, в этот период жизни Ирода ему было около 70 лет, а здесь – рожденный Богомладенец. Но вот такая сатанинская злоба, зависть от того, что не его род будет править над Израилем, подвигает Ирода после того, как он узнал об уходе волхвов другим путем, к ужасному преступлению. Он приказывает своим воинам пойти и умертвить всех младенцев от 2 лет и младше, как он «испытал» (то есть узнал), говорит Евангелие, от волхвов.

Огромное множество, 14 тысяч младенцев были умерщвлены. Великий плач разразился по всей Иудее. Мы видим, до чего доводит злоба, гордыня, властолюбие и сребролюбие. Они могут привести человека к нечеловеческим грехам и страстям. Ирод, говорит нам Священное Писание, проявил ужасную жестокость.
Обратим, братья и сестры, внимание в наши сердца. Есть ли в нашем сердце гордыня, властолюбие, сребролюбие, и на что мы способны из-за этих грехов? Видя грех Ирода, поймем, до какого страшного предела человека могут довести грех и страсть. Постараемся избавиться от этих грехов и страстей в своем сердце. Потому что если мы этого не сделаем, то можем впасть в подобные, может быть и не в такой степени, но страшные грехи.

Мы видим далее, говорит нам Священное Писание, которое мы сегодня слышали во время Литургии, что Иосифу, находящемуся в Египте, вновь является Ангел и повелевает идти обратно в землю Иудейскую, поскольку умерли те, кто искали смерти Богомладенца. Мы видим мудрость, рассудительность Иосифа: он не возвращается в Вифлеем, в Иудею, а идет в никем не приметный, не отмеченный в пророчествах особым образом Назарет. И поселяется с обрученной ему Марией и Богомладенцем.

Мы с вами читаем с вами в Священном Писании, Господь Иисус Христос говорит: «Не искушай Господа Бога твоего». Вот по этому принципу поступает Иосиф, так и мы должны поступать в своей жизни. Если нам предстоит какая-то опасность или мы можем по своим человеческим рассуждениям предположить, что нас ждет что-то страшное или опасное, то в первую очередь мы должны употребить все необходимые, доступные человеческие средства для того, чтобы оградить себя от опасности. Но при том всем нужно иметь великую веру, упование на то, что Господь стоит над нами, ведет нас, оберегает нас. Только лишь тогда мы сможем устоять в истине, сподобиться защиты от Бога.

В заключение, ещё раз обратим внимание на то, что путь Господа на земле начинается с гонений, страданий, страха смертного. И в окончании Его земного пути –крестные страдания и мучительная смерть, которые предпринял Господь для того, чтобы нас сподобить блаженства и духовной радости. Аминь.

Оставить комментарий

| 16.01.2015 · 21:47

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *