Проповедь. Исцеление расслабленного

С Воскресением Христовым!

В прошлое воскресенье мы читали в Евангелии о том, как Господь наш Иисус Христос не был принят гадаринцами. Не принят Он был ими потому, что гадаринцы более возлюбили дела тьмы, нежели Бога. Так бывает и в нашей жизни: когда мы больше любим грех, свои темные дела, нежели добро и Господа, то отворачиваемся от Бога.

Как повествует нам Священное Писание, после того как Господь отвернулся от гадаринцев (поскольку они Его не приняли), Он сел в лодку и отправился в Свой город ― Капернаум. Из этого города было большинство апостолов, здесь всегда с радостью принимали и слушали Его слово. Потому евангелист и называет Капернаум Его городом.

Пришел Спаситель сюда, чтобы сотворить чудо ― исцелить расслабленного (парализованного) человека. Об этом мы слышали в Евангелии сегодня. Больного принесли к Христу его четыре друга. По-видимому, этот человек не мог даже говорить, поскольку евангелист сообщает, что Господь Иисус Христос, «видя веру их», обращается к этому расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:2).

Мы видим великое утешение, которое нам сегодня дается в Евангелии: что по вере нашей наши близкие, которые находятся в расслабленном состоянии ― не обязательно жилами, физически, а духовно расслабленном, которые не могут сами прийти к Богу. Но по нашему дерзновению, с нашей помощью они могут быть приняты Богом.

Это возможно по нашим молитвам, а также добрым делами, которые мы творим в память о близких. И Господь по нашей вере может принимать эти, может, небольшие, но творимые от всего сердца потуги.

Спаситель говорит расслабленному: «Прощаются тебе грехи твои по вере вот твоих четырех друзей».

Находились здесь рядом книжники-богословы, которые, по идее, должны были идти в первых рядах за Иисусом Христом, поскольку всю жизнь посвятили изучению Священного Писания, а в нем говорится, что придет Мессия, описано, каков Он будет ― что он будет смирен, кротоксердцем.Пророк Исайя, которого ещё называют ветхозаветным евангелистом, пишет об Иисусе так, будто, сам стоял у Креста во время распятия Спасителя. Но книжники, ежедневно читающие Священное Писание, смутились от слов, сказанных Господом Иисусом Христом расслабленному. Они в своем сердце сказали: «Он богохульствует, потому что прощать может только Бог», ― не ведая, что перед ними стоит именно Тот, Кто действительно имеет право прощать, ― Сам Бог.

И Господь как сердцеведец говорит им: «Почему вы помышляете злое в сердцах ваших? Что легче сказать: “Прощаются тебе грехи твои” или“Встань и ходи”? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи… Тебе говорю, ― обращается Он к расслабленному: возьми постель твою и иди».

И к ужасу и удивлению всех парализованный человек поднимается, берет ложе, на котором его принесли друзья, и уходит.

И далее Евангелие нам говорит, что народ, находящийся рядом, прославил Господа. Народ, но не книжники, ― они не упоминаются.

Мы видим цену образования, если оно не подтверждено сердечными движениями человека. Он может изучать Священное Писание всю свою жизнь, но если ограничивается лишь умственным изучением и не старается воплощать его в своей жизни, верует только умом, а сердцем отстоит далеко от Бога, добра и сочувствует страстям и злу, то такое образование (пускай оно будет даже богословским) не принесет человеку никакой пользы.

Протоиерей Владислав Софийчук. 16 июля 2017 г.

Комментарии (0)

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *