Проповедь. Беседа с богатым юношей (+АУДИО)

Из за пристрастия к своему богатству юноша отказался стать апостолом. Что препятствует нам идти за Христом?

Некий богатый юноша подошёл к Господу нашему Иисусу Христу, вопрошая Его: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И Спаситель говорит ему: «Исполняй заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою».

Этот вопрос юноши важен для каждого христианина. Каждый из нас время от времени задаёт его себе.

Когда мы только приходим к вере, то у нас не возникает такого вопроса: мы читаем Евангелие, Господь даёт нам его понимание, и мы, видя свои грубые грехи, стараемся исправиться и исполнять заповеди Божьи. В этот период нашей духовной жизни Господь носит нас на руках: нам легко даётся молитва, богослужение проходит стремительно, незаметно, мы легко прощаем, легко отрываем от себя то, что нам дорого, и поделимся с другими. Это период действия призывающей благодати.

Однако Господь не носит человека, как младенца, на руках всегда. Наступает момент, когда Бог ставит его на ноги, чтобы человек, в духовном смысле, учился ходить. Тогда у нас и может наступить то состояние, какое было у богатого юноши: мы, вроде бы, знаем Евангелие, грубых грехов уже не совершаем, ходим в храм, исповедуемся, но нас внутри гложет, как червь, вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать Царство Небесное?» — мы чувствуем, что что-то ещё недоделали.

Этот вопрос говорит о том, что в нашем сердце нет благодати. В период призыва Господь даёт её даром, и наше сердце до краёв наполнено благодатью. Но когда Он чуть-чуть отходит от нас, если мы не трудимся, в нашем сердце становится пусто. Так же было и с этим богатым юношей: он, вроде, и исполнял заповеди, о которых ему сказал Господь, но его сердце было далеко от благодати. Он соблюл заповеди, но благодати не стяжал, потому что его сердце принадлежало богатству.

И Господь отвечает юноше: «Если хочешь быть совершенным, пойди, раздай своё имение и следуй за Мною». Юноша опечалился и отошёл, поскольку был очень богат.

Спаситель предложил этому юноше Свою, Божию любовь. Любовь такова, что требует ответной силы любви. Любовь и жертвенность — это родственные понятия: если человек любит, он жертвует; если он не жертвует, то он не любит. И Господь, предложив Свою любовь, потребовал у этого человека жертвенной любви — чтобы он отказался от того, что было стеной между ним и Богом, от богатства в котором юноша растворился и которому служил, видя в нём весь смысл своей жизни.

Конечно, не от каждого требуется эта жертва — пойти раздать всё и идти за Спасителем — так могут поступать только широкие сердцем и сильные духом люди (но это не значит, что только они спасутся, — Господь призывает к спасению всех нас). Однако у каждого из нас есть что-то, что является препятствием между нами и Богом, как у юноши было богатство.

Что это может быть?

Мы имеем попечения о своей мирской жизни, о работе, своих родных, близких, детях… — это понятно, мы должны нести это служение. Но в нашем сердце есть нечто греховное, в чём мы растворяемся и чему мы служим. Оно и является стеной между нами и Богом.

Потому каждый из нас должен заглянуть в своё сердце и увидеть то греховное, мирское, страстное, противное Богу, что препятствует нам идти к Господу. И постараться возненавидеть это, поскольку избавиться и отрешиться от того, к чему прилепилось наше сердце, можно только возненавидев это, возненавидев ради любви к Богу, к своей душе и ради желания спасти свою душу и быть с Богом.

Пускай Господь дарует нам духовное зрение, ревность и силу, чтобы мы могли быть с Ним. Аминь.

Протоиерей Владислав Софийчук. 31 января 2021 г.

Комментарии (0)

Сохранен как Проповеди

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *